Минэкономразвития России изменяет структуру и порядок разработки административных регламентов государственных услуг и функций.

22.05.2015

Минэкономразвития России изменяет структуру и порядок разработки административных регламентов государственных услуг и функций.

Минэкономразвития России  опубликовало проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка разработки и утверждения административных регламентов».


Как сообщает Минэкономразвития России, проект разработан в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р) и ставит своей задачей оптимизацию порядка разработки и структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. 


В проекте постановления предлагается интегрировать процессы разработки и утверждения административных регламентов как нормативных правовых актов в бумажном виде с процессами внесения соответствующих сведений в Федеральный реестр государственных услуг (функций) (ФРГУ) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).


Основными изменениями, которые проект постановления вносит в действующие правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг и функций, являются:

1. Сокращение сроков актуализации сведений о государственных услугах в ФРГУ и ЕПГУ.

2. Изменение структуры административного регламента труктура административного регламента будет состоять из двух частей — статической и динамической. Статическая часть утверждается нормативным правовым актом (приказом ведомства), а динамическая часть размещается в ФРГУ и ЕГПУ и содержит справочную информацию ненормативного характера). 

3. Оптимизация порядка разработки административных регламентов (сокращение сроков независимой экспертизы проектов административных регламентов, в частности, сроки проведения независимой экспертизы административных регламентов). 


В части электронных услуг ведомствам необходимо будет описать порядок исполнения административных процедур в электронном виде (в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), в том числе порядок информирования, подачи документов через ЕПГУ, мониторинга хода предоставления услуги, получения результата. 


В части МФЦ необходимо будет описать административные процедуры, выполняемые МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок информирования заявителей о порядке предоставления услуги МФЦ, консультирование заявителей, приема заявлений о предоставлении государственной услуги, выдачи результата. Подробнее об административных процедурах см. ниже.




Возврат к списку