Госуслуги подключат через банк

21.09.2015

Госуслуги подключат через банк

Речь идет о том, чтобы банки, которые априори проводят идентификацию клиентов, могли предоставить своим клиентам доступ к госуслугам прямо в интернет-банке. Нажав на кнопку, гражданин получит на свой мобильный телефон, подтвержденный номер которого есть у банка, информацию, необходимую для входа на портал, и начнет пользоваться госуслугами, пояснил замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев. Переговоры об участии в проекте, по словам чиновника, идут со Сбербанком и другими игроками.
Сейчас подключение граждан к порталу госуслуг сопряжено с необходимостью физически посещать пункты подтверждения личности. Регистрация на сайте дает доступ к ограниченному набору услуг. По мере их увеличения необходимо предоставлять данные о СНИЛС, паспортные данные, посетить удостоверяющий центр, а также аккредитованные удостоверяющие центры, где выдается электронная цифровая подпись. По данным Минкомсвязи, сейчас услугами портала пользуются 20 млн из 60 млн граждан, имеющих доступ к интернету.
Впрочем, одним лишь дистанционным обеспечением доступа к порталу госуслуг дело не ограничится. Речь идет, например, о возможности моментального получения информации о штрафах, налогах, подаче заявлений на получение загранпаспорта и т. д. По его словам, использование виджетов госуслуг не будет бесплатным для банков, что позволит частично восполнить расходы, понесенные на создание портала.
Одновременно Минкомсвязь планирует упростить взаимодействие между банками и госорганами. Подобный механизм уже частично реализован в пилотном проекте по получению данных из Пенсионного фонда России (ПФР). С июня в пилотном проекте участвуют около 20 банков. Сейчас речь идет не о прямом доступе, а опосредованном — через тот же портал госуслуг. Заемщик, зарегистрировавшись там, из личного кабинета заказывает выписку о состоянии лицевого счета в ПФР и пересылает ее банку.


Возврат к списку